Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Освоение основных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-11).
ФОРМЫ ГИА-11:
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- ГВЭ – государственный выпускной экзамен;
ГИА-11 проводится по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике – по одному из двух уровней: базовый или профильный. Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в вуз, а также дает право на получение аттестата.
Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы) проводится на русском языке.
ГИА-11 организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
Организационное и технологическое обеспечение проведения экзаменов на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется региональными центрами обработки информации (РЦОИ).
УЧАСТНИКИ ГИА
Экзамены в форме ЕГЭ сдают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстерны, допущенные в текущем году к ГИА 11 (выпускники текущего года);
- лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (выпускники прошлых лет);
- обучающиеся организаций среднего профессионального образования (СПО);
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Экзамены в форме ГВЭ сдают:
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.
Экзамены в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, могут сдавать обучающиеся, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравшие экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Для лиц, имеющих право на прохождение ГИА в форме ГВЭ, по отдельным учебным предметам по их желанию ГИА может проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ЕГЭ и ГВЭ).
ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 15 общеобразовательным предметам: русский язык, математика (базовая и профильная), физика, химия, история, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, китайский и испанский языки), литература
Сдать можно любое количество предметов из списка. Вместе с тем, выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить высшее профессиональное образование. Перечень вступительных испытаний необходимо уточнять в приемной комиссии ВУЗа по каждой специальности.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
ЗАДАНИЯ ГИА
При проведении ЕГЭ используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами.
При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в состав экзамена включен раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Выбор участником ЕГЭ данного раздела является добровольным.
ВНИМАНИЕ! Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ, ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).
Результаты ЕГЭ по соответствующим учебным предметам признаются удовлетворительными в случае, если участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определяемого Рособрнадзором.
Государственная экзаменационная комиссия на своем заседании рассматривает результаты экзаменов по каждому общеобразовательному предмету и принимает решение об их утверждении или отмене в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА. Утверждение результатов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки работ участников экзаменов.
После утверждения результаты передаются в органы местного самоуправления в сфере образования или образовательные организации для ознакомления участников с полученными ими результатами.
Ознакомление участников с утвержденными председателем ГЭК результатами экзаменов по общеобразовательному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации и органы местного самоуправления в сфере образования.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
В случае если участник ГИА получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык, математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком, в резервные сроки (резервные дни).
Если обучающийся, выбрав один из уровней ЕГЭ по математике, получил неудовлетворительный результат, он имеет право пересдать ЕГЭ по математике один раз, самостоятельно выбрав уровень: профильный или базовый.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и математике базового уровня не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком. Для повторного прохождения ГИА участники ГИА восстанавливаются в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Для участия в ГИА в дополнительный период (сентябрь) участники ГИА не позднее, чем за две недели до начала указанного периода, подают заявление.
Обучающимся, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
ВПЛ, получившим неудовлетворительный результат по русскому языку, математике и учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.
В случае аннулирования результатов по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка, участникам экзаменов предоставляется право участия в ЕГЭ:
- обучающимся по обязательным предметам (русский язык и математика) - в дополнительные сроки (сентябрь);
- обучающимся по учебным предметам по выбору - не ранее чем через год;
- ВПЛ и обучающимся СПО по всем предметам - не ранее чем через год.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7(3952) 44 82 89 ,
Ответственный: Кузнецова Ирина Михайловна
Адрес электронной почты: school53_2006@mail.ru
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ГИА-9).
ГИА-9 проводится в форме:
- основного государственного экзамена (ОГЭ);
- государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: русскому языку и математике (обязательные учебные предметы); экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку или родной литературе из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:
- обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7(3952) 44 82 89 ,
Ответственный: Кузнецова Ирина Михайловна
Адрес электронной почты: school53_2006@mail.ru
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны